Приобретайте качественные товары по доступным ценам в лучших рыболовных интернет магазинах. Делайте подарки себе и своим близким!

Мы в социальных сетях - подписывайтесь на нас в Facebook, Youtube, Вконтакте и Instagram. Будьте в курсе последних новостей сайта.

ВЫБОР И ПОКУПКА ЛОДКИ ДЛЯ ТРОЛЛИНГА

Оглавление:

Виды лодок для троллинга

Выбор и покупка лодки для троллинга начинается с того, что рыболов-покупатель должен вначале определиться с тем, какой вид лодки ему нужен и где будет применяться купленное маломерное судно. Классификация лодок для троллинга ограничивается, по сути, тремя видами данных средств передвижения на воде. К первому виду или классу относятся корпусные лодки, далее идут лодки надувные, а между ними имеется ещё один вид маломерного судна, который объединяет оба вида в качестве некого симбиоза, который имеет аббревиатуру – РИБ.

Но – всё по порядку. Начнём с корпусных лодок. Самыми большими и, как ещё называют, продвинутыми являются те самые лодки-катера длиной до 6-7 метров, имеющие в основе сплавы лёгких металлов или выполненные из пластика, по поводу которых и сложилась нехорошая молва, мол, богатенькие бездельники и хапуги, цедящие наши водные просторы десятками спиннингов и налавливающие рыбы тоннами. Доля истины в этом есть, в семье не без урода. Но всё мощное навигационное и эхолокационное оснащение, куча примочек в виде даунриггеров и планеров бывает чаще всего направлено в просторы морские, где все эти спиннинги и прибамбасы к ним уже не так всемогущи, поскольку на море найти рыбу очень трудно даже при помощи десяти-двенадцати приманок одновременно. А на наших водохранилищах чаще всего ловят при помощи одного-двух удилищ. Кстати, в некоторых регионах существуют ограничения в правилах на количество приманок. Катера, конечно, тоже используются, но большей частью на больших рукотворных морях-водохранилищах и крупных озёрах, также сходных с морями, к которым относятся Онежское и Ладожское озёра. Но основная флотилия корпусных лодок состоит из старых и проверенных ещё с советских времён «Казанок» с булями, «Казанок-М», лодок «Обь-3», «Прогресс», «Крым», «Днепр», «Воронеж» и прочих подобных маломерных судов из дюралюминия. Их ещё называют «кастрюлями». Это вполне добротные и просторные маломерные суда длиной около 4-5 метров, рассчитанные на подвеску довольно мощных моторов 15-50 лошадиных сил. Купить лодку для троллинга данного вида можно и у сторожа на какой-нибудь заброшенной базе. То есть, данные маломерные судна можно назвать бюджетными. После ремонта, установки дистанционного управления, чтобы не уставать за румпелем мощного движка, можно выходить на воду и заниматься троллингом. Но есть одно «но». Более современные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава и являются, по сути, вечными. Старые же «кастрюли» могут начать подтекать в местах, где выполнены клёпаные соединения. Поэтому если покупка старой корпусной лодки будет осуществляться с рук, то нужно обязательно проверить лодку на воде, причём, в довольно длительном и экстремальном режиме если не шторма, то приличного волнения на водохранилище.

Покупая корпусную лодку, надо помнить, что установка двигателя несоразмерно мощного, не подпадающего под характеристики, указанные в паспорте, может элементарно привести к фатальному исходу, поскольку маломерное судно просто может стать неуправляемым на слишком большой скорости. Кроме того, даже если всё будет сходить гладко, лодка будет изнашиваться и стареть гораздо быстрее, чем в условиях регламента, указанного в инструкции. И это вполне понятно, ведь удары о волны на большой скорости не менее разрушительны, чем, к примеру, прыжки автомобиля по выбоинам.

Оснащение лодки для троллинга часто бывает неполным из-за отсутствия дополнительного или троллингового мотора. К примеру, великолепный двигатель Honda BF30DK2 SHGU мощностью 30 лошадиных сил быстро домчит рыболова к месту ловли, но для троллинга такой движок годится условно. Поэтому лодку надо выбирать с учётом того, что её транец будет приспособлен для установки двух двигателей, даже если не для троллинга, то в качестве резервного, особенно когда удалённость от берега может составить 2,5-5 километров и при выходе из строя двигателя можно воспользоваться резервным. В штормовую погоду это бывает спасением.

К недостаткам и неудобствам при эксплуатации корпусной лодки относится громоздкость и затруднённая транспортабельность маломерного судна. Лодку или нужно держать на базе, что в сравнении с советским временем стало труднее, или иметь для её перевозки какой-то прицеп-трейлер. Но если лодка будет стоять на причале в определённом месте, то и ловить вынужденно придётся только на одном водоёме. Перевозка же большой лодки – тоже не прогулка.

Выбор и покупка лодки для троллинга делается не на один год. Поэтому нужно рассмотреть серьёзные минусы корпусных лодок. К критическому минусу корпусных лодок нужно отнести их аварийность в сильные штормы или при ударе о топляк и другие препятствия.

При высокой волне и сильном ветре корпусная лодка может быть перевёрнута или захлёстнута волной. При этом некоторые владельцы маломерного судна, пытаясь увеличить объём лодки, делают это за счёт аварийных блоков плавучести, набитых обычно пенопластом. При попадании в аварийную ситуацию здесь уже ничего не поможет. Если с блоками плавучести лодка бы ещё держалась на поверхности килем кверху или носом, то экономный судовладелец пойдёт ко дну или будет болтаться по просторам водохранилища в спасательном жилете до тех пор, пока его не найдут. То же самое может произойти при ударе о топляк и получении пробоины. Кстати, все эти вещи, которые надо держать в лодке по правилам ГИМС, могут очень пригодиться. Правила составляются по реальным случаям на воде. Черпак, кошма, спасательный круг или конец Александрова и прочие предметы, указанные в Правилах, всегда должны быть в комплекте лодки. А блоки плавучести должны находиться под бортовой обшивкой и на носу.

Купить лодку для троллинга можно и надувную. Это не те резиновые лодки, которые были в ходу лет двадцать назад и представляли собой довольно небезопасные судёнышки из прорезиненной ткани. Современные надувные лодки, для изготовления которых используют материалы Хайполон и ПВХ, предназначены для движения под мотором. Для этого лодки оснащены встроенным транцем. Лодки, изготовленные из Хайполона, можно назвать «не убиваемыми» и почти вечными. Не зря их используют в различных армиях мира. Они не боятся ударов о довольно угловатые препятствия, держат удары колющих предметов и даже выстрелы из малокалиберного или пневматического оружия. Но при этом они вдвое тяжелее лодок из ПВХ такого же размера и по стоимости также намного превосходят аналоги из семейства ПВХ.

Преимущества таких лодок для не очень состоятельных рыболовов очевидны. В первую очередь, такую лодку можно хранить в гараже в накачанном состоянии, если позволяет место.

Нет препятствия для хранения лодки и дома, понятно, стравив предварительно воздух. Для транспортировки к месту ловли не нужен громоздкий трейлер. Можно возить её на небольшом прицепе или в спущенном состоянии в багажнике машины. Оснащение лодки для троллинга из материала ПВХ также менее объёмное и не имеет такого набора предметов. По крайней мере, черпак может пригодиться только в крайне редких случаях. Есть ещё одно преимущество – это отсутствие вибрации или минимальная вибрация от работающего двигателя, которая гасится надувными баллонами лодки. Кроме того заметно тише отдаётся в корпус лодки самая сильная волна, тогда как в борт дюралюминиевой корпусной лодки она бьёт со звуком пушки. Да и все звуки при движении в корпусной лодке сильнее отдаются в воду, что, вероятно, отпугивает рыбу. А главным преимуществом надувных современных лодок можно назвать их безопасность.

Они почти непотопляемые и редко переворачиваются, вертясь и подпрыгивая на самых больших волнах, как поплавок. Надо приложить самому много усилий, чтобы лодка перевернулась.

Выбор и покупка лодки для троллинга предполагает и рассмотрение недостатков, присущих надувным лодкам из материала ПВХ и Хайполона. Надувные лодки не могут противостоять жёстким условиям эксплуатации, к которым можно отнести высокие скорости при несоразмерно мощном моторе. Но и с мотором рекомендованной мощности в режиме глиссирования плоскодонные лодки ПВХ плохо слушаются управления, рыскают из стороны в сторону, что быстро убалтывает и утомляет капитана. В какой-то мере отсутствие ярко выраженной килеватости компенсируется на некоторых типах надувных лодок приподнятым над баллонами днищем и жёстким пайолом. Баллоны ниже днища играют роль неких двух килей по типу катамарана. А жёсткий пол исключает продавливание днища и создание излишнего сопротивления. Но следует заметить, что надувные лодки быстрее выходят в режим глиссирования, чем корпусные лодки.

И при выборе лодки ПВХ надо помнить, что плоскодонные лодки лучше выходят на глиссирование, но плохо слушаются руля, особенно даже на небольшой волне. Лодки, имеющие киль или что-то вроде направляющих в виде баллонов и прочих приспособлений, требуют для выхода на глиссирование более мощного мотора, но лучше реагируют на управление.

Купить лодку для троллинга, используя её и как прогулочное судно? Эти два понятия плохо совмещаются в надувной лодке. По степени комфорта и скорости надувная лодка одного размера с корпусной лодкой безоговорочно уступит корпусному маломерному судну. Продолжая список недостатков, которые имеются у надувных лодок, нельзя не вспомнить слабую их защищённость против багориков и крючков, которые при суматошном вываживании могут наделать дырок в корпусе. Это касается в первую очередь лодок ПВХ. Лодки из Хайполона более прочные.

К другим минусам можно отнести накачивание баллонов лодки и сборку к выходу на воду. Иногда на эти подготовительные работы уходит не менее получаса при участии двух человек, занимающихся сборкой лодки. И чем больше по размеру надувная лодка, тем больше времени и сил уходит на этот процесс.

Кроме того надо помнить, если в гараже или подвале, где хранится лодка зимой, есть крысы или мыши, то ваше маломерное судно находится под прямой угрозой. Эти острозубые грызуны за зиму могут превратить лодку в решето и труху. Они грызут всё, даже на первый взгляд несъедобное, к примеру, резиновые сапоги. Если им захочется почесать зубы о вашу лодку, они это сделают.

Следует учитывать и то, в каком количестве рыболовов предполагается ловить с лодки ПВХ. Для любителя одиночества и тихой созерцательной рыбалки будет достаточно лодки размером 3,2 метра, даже меньше. Для более оживлённой рыбалки вдвоём и втроём желательно покупать лодку длиной 3,8-4,3 метра, особенно если маломерное судно предполагается использовать на большом водохранилище. К тому же на лодку размером более 4 метров можно устанавливать два мотора, один из которых может быть для троллинга, а другой – для быстрой доставки на место рыбалки.

Купить лодку для троллинга можно и более надёжную, комфортную и безопасную, словом, являющуюся идеальным маломерным судном для рыбалки, отдыха и прогулок. Это лодки РИБ, о которых уже шла речь выше. Они являются удачным симбиозом корпусных и надувных лодок, где жёсткий металлический или пластиковый корпус совмещён с надувным бортом. Наиболее оптимальным размером такого маломерного судна будет длина в 4,5-5 метров. Такие габариты гарантируют комфорт и безопасность на воде. Понятно, что троллинг на данном маломерном судне уже не назовёшь бюджетным, поскольку цены на лодки РИБ находятся в пределах 53-400000 тысяч. Это, наверное, единственный недостаток данных лодок, впрочем, всё зависит от размеров кошелька… Но если предметом покупки будет именно лодка РИБ, то следует выбирать её с металлическим корпусом, при этом баллон должен отстёгиваться. Это создаёт лучшие условия для хранения и упрощает ремонт лодки.

Оснащение лодки для троллинга

Допустим выбор, сделан, и лодка уже приобретена. Если она довольно большая по размеру, то необходимо снабдить её средствами перевозки по прибрежной полосе, к примеру, от машины к воде или от воды к палатке. А это иногда составляет не десятки, а сотни метров, поскольку не везде есть удобные подъезды к воде.

Просто волочить по её песку – верный способ испортить лодку и надсадиться… Обычно такие лодки снабжают колёсами, прикреплёнными к корпусу. Что-то можно купить в авто-магазинах или заказать в интернете, что-то сделать самому. Иногда крепёж и колёса есть в магазинах лодок.

Ловля троллингом на больших реках и водохранилищах невозможна без эхолота. Поэтому необходимо приобрести этот прибор, причём, способный предоставлять точную информацию на большой скорости движения лодки в режиме глиссирования. Кстати, датчик эхолота можно установить на крепление колёс в районе транца. Это лучшее его расположение. Кроме того надо устанавливать датчик с учётом совпадения его рабочей части по плоскости днища. Иногда показания датчика сбиваются и бывают неточными. Это связано с попаданием брызг и образованием воздушных пузырей. Желательно предусмотреть какую-то защиту датчика от попадания брызг.

Оснащение лодки для троллинга невозможно без удобного сидения, поскольку троллингисту приходится иногда находиться в лодке целый день. Поэтому лучше всего установить в лодке кресло со спинкой, складной стул также со спинкой. Ну, а в небольших лодках троллингисту придётся «стойко переносить тяготы и лишения», как говорилось в уставе Советской Армии, то есть, рыбачить, сидя на скамейке-банке. Если рыболов собирается троллинговать с рук одним спиннингом, то ему не нужно дополнительное оборудование, но при троллинге на два удилища потребуется установка специальных держателей для удилищ.

Рейтинг лодок

Yamaran T280

В линейке семейства лодок фирмы «Петросет» Yamaran T280 является самой маленькой, сохраняя при этом все идентификационные качества более крупных маломерных судов из этого семейства. Борта лодки имеют U-образную форму с коническими торцами. Лодка Yamaran T280 снабжена надувным килем, жёстким полом, усиленным стрингерами. Всё это создаёт условия для надёжной устойчивости на волне. Плотность материала ПВХ, из которого собрана лодка, составляет – 950 гр/м2. Рекомендованная мощность мотора – 3 лошадиные силы. Крепление банок винтовое. Размеры лодки – 280х153 с грузоподъёмностью 330 кг при весе 51 кг. Лодка предназначается для отдыха, рыбалки, охоты на небольших и средних водоёмах.

Silverado 30F

Данная лодка, обозначенная индексом F, представляет линейку подсерии Family компании «Петросет Большой». Silverado 30F комплектуется пайолом из четырёх секций, усиленным стрингерами из алюминия. Надувной кильсон, находящийся между днищем и пайолом, и три отдельные секции главного баллона придают лодке положительную и надёжную плавучесть. Транец предназначен для двигателя мощностью 4,5 лошадиных силы. Банки стационарные. Лодка снабжена леерным ограждением и ручками для переноски. Грузоподъёмность лодки составляет 425 кг при весе 54 кг. Габариты лодки – 298х151 см. Лодка вмещает четыре человека, но для ловли троллингом более чем 2 рыболова создадут некомфортные условия. Условия ловли и эксплуатации – небольшие реки и озёра.

Nordik 360

Лодка среднего размера Nordik 360 относится к наиболее популярным моделям фирмы «Петросет Большой». Основная модель базовой линейки способна нести двигатель мощностью 15 л.с. Модификация Hardy – до 25 л.с. Днище изготовлено из пропитанной фанеры с усилением профилями из алюминия, а также – стрингерами. Имеется леерное ограждение с множеством ручек. Банки нерегулируемые. Габариты лодки – 365х173 см с грузоподъёмностью – 540 кг. Весит лодка 61 кг.

Фаворит F-420

Эту большую лодку можно назвать надувным катером. Данная профессиональная модель используется в спасательных работах и отлично подойдёт для троллинга. Повышенная прочность материала ПВХ 1350 г/м2 создаёт запас прочности и надёжности. Лодка имеет великолепные мореходные качества. При весе 90 кг обладает грузоподъёмностью около 850 кг. Габариты лодки – 420х200 см. Мощность мотора, установленного на лодку, может составлять 30 л.с. Вместимость лодки до 6 человек. Жёсткий пайол, материалом для которого служит морская фанера, помогает держать удары при глиссировании на волне.

SkyBoat 280R

Данная лодка из категории РИБ имеет габариты 280х160 см. Вмещает 2 человека. Рекомендованная максимальная мощность двигателя – 10 лошадиных сил. Корпус уникальной конструкции, выполненный из стеклопластика, что способствует экономии горючего и быстрому выходу на режим глиссирования. Корпус состоит из дна и палубы. Эта небольшая лодка предназначена для удобной и комфортной ловли не более двух рыболовов на небольших озёрах и реках, причём компактные размеры и особенности корпуса позволяют смело проходить сквозь камыши.

SkyBoat 520RT

Эта большая лодка способна вместить 8 человек. Габариты маломерного судна составляют – 545х230 см. Рекомендуемая максимальная мощность мотора – 100 л.с.

SkyBoat 520RТ успешно используется при спасательных работах, работы на соревнованиях, патрулирования, активного отдыха и рыбалки. Уникальный корпус позволяет быстро выходить на глиссирование, где лодка не касается баллонами воды, а двигается на корпусе. Это даёт экономию топлива и хорошую скорость.

Все лодки, от мала до велика, могут использоваться в троллинге, а вот какую выбрать – каждый решает для себя сам, учитывая свои возможности, условия ловли и предпочтения в надёжности маломерного судна.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!


Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки - подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.


comments powered by HyperComments