ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА
Оглавление:
Тарга для троллинга на лодку пвх
Тарга для троллинга является приспособлением для установки на маломерном судне нескольких спиннингов для ловли троллингом. Внешний вид этого приспособления представляет собой металлический прямоугольник или квадрат с закруглёнными углами.
Обычно это прочная труба, защищённая специальным покрытием на основе пластиков или сделанная из стали нержавеющих свойств и обработанная по технологии электрополировки. Также для защиты от коррозии и привлекательного внешнего вида данные конструкции покрывают красками с применением порошковой технологии. На этом каркасе монтируются держатели-стаканы для установки спиннингов.
Тарга для троллинга на лодку ПВХ стала явлением рядового характера относительно недавно. Раньше такие крепления-дуги устанавливались в большинстве своём на красивых, больших и дорогих катерах. Поэтому бытовало устойчивое мнение, что троллинг – занятие для богатых баловней судьбы, называемых сейчас мажорами, а также для облечённых властью чиновников. Мол, они тоже могли позволить себе заоблачные расходы на покупку и сервисное обслуживание катера и моторов на него, а также на приобретение всего оборудования для полноценного троллинга. А это обычно продвинутый эхолот, различные даунриггеры-Downrigger, планеры-Diving Planer, аутриггеры-Outrigger, синкеры-Sinker и прочие нужные и условно не нужные «прибамбасы», без которых уже, в общем-то, можно было обойтись.
Купить таргу для троллинга тогда, по сути, было негде. И рыболовы изощрялись в придумках, новаторских идеях и мастерстве при самодельном изготовлении различных держателей и прообразов тарги. Благо тогда заводчане могли позволить себе и умыкнуть домой какие-то нужные материалы и даже смастерить на работе какую-то конструкцию и вынести или вывезти с помощью знакомого шофёра готовое изделие за территорию родного завода. Да, что греха таить, через забор перекидывали свои изделия, любовно и с душой сделанные для себя на заводском станке... Если самоделка была крепкой, то она благополучно дожидалась своего творца под забором.
Но троллинг тех лет являлся, скорее, дорожкой. Это более упрощённый вариант троллинга, где промер глубины и определение особенностей рельефа дня производились заранее путём опускания груза или спиннинговыми забросами, где отсчёт на раз-два показывал разницу глубин при падении грузика на дно. А если было известно, за какое время грузик падает, к примеру, на пять метров, то показания такого импровизированного эхолота были довольно точными. Ещё более точными показаниями глубины в месте ловли отличался маркерный поплавок, который и сейчас успешно применяется в фидерной ловле для определения глубины и русловой или ямной бровки. Это обычный крупный скользящий поплавок, который, всплывая, упирается в резиновый узелок на заданной глубине.
Тарга для троллинга тогда не требовалась. В ловле способом «дорожка» удилище крепилось в простейшем самодельном держателе или вообще рыболов держал спиннинг в руках. А проходящие мимо катера с торчащим частоколом спиннингов провожал иногда недоброжелательным, иногда завистливым взглядом, понимая, что расходы на такой эксклюзивный и дорогостоящий троллинг ему не потянуть. Да и хапуги, мол, они, браконьеры, цедящие воду десятками приманок одновременно.
В наше время многое изменилось. Во-первых, троллинг с десятком спиннингов применяется в большинстве своём на громадных пространствах больших озёр вроде Онежского и Ладожского, а также на морской рыбалке и при троллинге на искусственных морях-водохранилищах. Эти необъятные просторы требуют больших длительных маршрутов и продолжительной разведки, которую на катере делать с одним удилищем, что из пушки по воробью стрелять... Во-вторых, появление на рынке рыболовных товаров тарги для небольших лодок изменило монополию больших маломерных судов на ловлю с несколькими спиннингами одновременно. Теперь тарга для троллинга на лодку ПВХ может устанавливаться на маломерное судно любого размера, так как металлические дуги стали раздвигающимися и подходящими под большинство лодок. Тарга снабжена чаще всего стандартным комплектом из десяти стаканов-держателей, которые изначально привариваются к металлической дуге под нужным углом.
Крепление тарги
Купить таргу для троллинга – это одно очень важное дело. Но требуется установить её на ваше маломерное судно. Компании, производящие данные металлические дуги для троллинга, обычно включают в комплект поставки тарги специальный клей и так называемые «пятаки» из резины, которые служат основанием для крепления болтов. Эти «пятаки» заранее приклеиваются в местах, выбранных для установки тарги. Крепление производится при помощи четырёх болтов к «пятакам». Раздвижная тарга для троллинга по окончании рыбалки может быть снята целиком и в таком виде доставлена к месту хранения лодки. При необходимости таргу можно быстро разобрать в виде трёх компактных частей-деталей. Для этого требуется лишь открутить два барашка.
Для транспортировки разобранной тарги в комплект товара входит специальный чехол.
Жёсткость установленной тарги обеспечивается с помощью специальных упоров, направленных в носовую часть маломерного судна. А такая жёсткость необходима для того, чтобы тарга могла выдерживать сопротивление и нагрузки при троллинге глубоководных упористых воблеров при движении против течения, особенно если используются различные заглубители. Если нет необходимости разбирать таргу на три части, то данные упоры складываются в одну плоскость с дугой тарги, что гораздо упрощает транспортировку не разобранной конструкции. Упоры регулируются и на корпусе, что даёт возможность установить дугу со стаканами для спиннингов под требуемым углом по отношению к лодке.
Тарга для троллинга на лодку ПВХ устанавливается в рабочее положение на маломерном судне обычно перед носовой скамейкой-банкой, и чаще всего находится чуть позади в сторону кормы и над головой троллингиста. Каждый рыболов выбирает нужное и самое удобное для себя положение тарги в соответствии со своими физиологическими особенностями и предпочтениями, чему способствует возможность изменения угла установки упоров.
Иногда в комплект тарги входят готовые элементы конструкции так называемого «планера», включающие в себя блоки, карабины и центральную тягу к Diving Planer. Это всё рассматривается перед тем, как купить таргу для троллинга. Разные компании предлагают разные варианты комплектации указанного товара. Следует быть готовым и к разным вариантам стоимости предлагаемой тарги. Но в среднем цены на этот важный элемент оборудования для троллинга колеблются в пределах 10300-14500 рублей, что зависит и от материала, из которого изготовлена тарга, и от способа обработки металлической дуги. А это может быть отполированная нержавейка, а также стальная тарга, защищённая полимерным покрытием, тарга стальная, окрашенная при помощи порошковой технологии. Словом, выбор за вами.